Всем любителям Сан Франциско и путешествий!

фото Сан Франциско

фото Сан Франциско
"I fell in love with the most cordial and sociable city in the Union." Mark Twain

Saturday, November 27, 2010

Об Олеге Зиновьеве

Хочется немного рассказать о замечательном человеке, с которым мне удалось познакомиться в Питере несколько лет назад, - о художнике Олеге Зиновьеве. Я тогда брала у него интервью по заданию университета.

В возрасте 53 лет ему лицом к лицу пришлось столкнуться с тяжелыми последствиями пережитой блокады: он полностью потерял зрение.

До того как это произошло, он работал на заводе имени Ломоносова живописцем по фарфору, а также на ленинградском телевидении художником-мультипликатором.

Зрение оставляло его постепенно, и в 1990 году он окончательно ослеп. Пришли тяжелые времена, ему нужно было заново учится жить – без возможности видеть.

 «Бог дал мне две жизни, и я заново учился читать, ходить, общаться».

Темы творчества художника многогранны: времена года, блокада, сельские мотивы, библейские зарисовки. Лично мои любимые работы – скульптуры «Замкнутый круг» и «Иисус Христос возвращает зрение слепому».

 «Идеи работ часто приходят ко мне во сне, иногда заимствуются из литературных сюжетов, а иногда из образов, которые хранятся в моей памяти с тех времен, когда я еще мог видеть».

«Все что я потерял, я по-своему приобрел. Надо воспринимать свою слепоту лишь как незначительный дефект, продолжать жить полноценно, работать и верить в Бога, ведь именно он дал мне силы противостоять невзгодам и начать творчество».

Периодически в Питере проходят выставки Олега Зиновьева, так что рекомендую посетить, он очень светлый человек.

No comments:

Post a Comment